Новости
News



19 февраля 2013 года в  Российской академии художеств состоялось  награждение
 Гурама Доленджашвили орденом «За служение искусству».

Поздравления Гураму Доленджашвили зачитал президент Академии Зураб Церетели.

 






















Уважаемые господа!

Дорогие друзья!
 
21 сентября в самом сердце Москвы,  Арт-центре «Ветошный», дом 13 (4 этаж) в рамках Фестиваля «Золотые руки России» состоится презентация нового графического шедевра российского и грузинского художника, графика, Заслуженного художника Грузии, Почётного академика Российской Академии Художеств (с 2004г.), получившего первую премию и диплом на Международной биеннале в Варне (Болгария1985 г), лауреата ряда международных конкурсов - Гурама  Доленджашвили.
 
Труд над  новой работой, посвященной родному городу - Кутаиси, занял 8 месяцев.
 

ВаШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЕМ

 

«Имеретия – это сказка».  Из серии  «облака»,   лист  2.                                                   

 Бумага,  карандаш  54,7х79,  2010 – 2011

 

Со слов автора: “О новой работе можно сказать:  Имеретия -  глазами Аргонавтов.  Приплыл  Ясон в Кутаиси, украл “Золотое руно” и нашу красавицу девушку, принцессу Медеа”.

Очень хотел  создать сказочную и необычную мою родину, Имеретию в облаках. В первом варианте, который создавался почти два года тоже, сказочный, но более приземлённый, зимний пеизаж в облаках.

Новый вариант космический и ювелирный”.
 
С 16 часов 21 сентября до 6 утра 22 сентября мы ждем гостей на празднование этого события!
 

"Графика  Гурама Доленджашвили - настоящая, ярковыраженная  КЛАССИКА. 

Его работы действуют и на подготовленного и не подготовленного зрителя. Это то, что вне времени. Это то, что вечно…".  (Вильям Мейланд,  искусствовед,  Москва)

Трудно поверить, что то, что увидят зрители, создано с помощью простого карандаша и бинокулярной лупы.

Технику рисунка, которой пользуется Гурам,  относится   тонально-живописной (в отличие от линейно-штриховой, которой пользуется большинство графиков). В истории графики много выдающихся авторов, но другого, кроме Гурама Доленджашвили,  овладевшего таким уровнем этой техники найти невозможно!
 

Равных Гураму нет в истории  (Со слов И. П. Обросова -  российского живописца, народного художника РСФСР,  действительного члена Российской академии художеств).

Гурам Доленджашвили - «живое достояние», гордость России, Грузии на все времена!
 

«Виртуозное владение техникой карандашного рисунка и офорта выдвинуло кутаисского художника Гурама Доленджашвили в ряды лучших графиков последнего двадцатилетия. Его произведения хранятся в крупнейших музеях, галереях и частных собраниях Грузии, России, а также Европы и Америки. Все, что Гурам изображает на листе бумаги, можно было бы назвать фантастическим реализмом. Туман, лунный свет, облака, снежные сугробы, лесные заросли или самые простые предметы сельского быта превращаются под его рукой в особую поэтическую субстанцию. Но как бы мы ни растворялись в его таинственных пейзажах, не стоит забывать, что перед нами не земля и небо вообще, а весьма конкретная и любимая художником страна - Имеретия (Западная Грузия).» (Вильям Мейланд,  искусствовед.  Москва).

 

«Гений карандаша» родился в г. Кутаиси 9 марта 1943 года   в  Имеретии  (западная Грузия)       

В 1968 году окончил факультет графики Тбилисской государственной   академии художеств. Купить монастырский чай от всех болезней.

Учился в мастерской профессора Ладо Григолия.
 
В  1967 году Гурам приехал в Москву, в результате победы в очередном конкурсе Академия художеств  СССР  заключила с ним, единственным студентом из всех республик Закавказья, договор на создание ряда работ для всесоюзной выставки —  эти линогравюры стали его дипломной работой.
 
Доленджашвили  всегда был лидером среди самых упорных и талантливых студентов – он никогда не останавливался на достигнутом, постоянно стремился к совершенствованию собственного мастерства.   За это среди студентов Академии Гурам получил кличку « первый».
 
И сегодня трудно поспорить с этим званием. Вклад Гурама Доленджашвили в мировое изобразительное искусство оценен ведущими мировыми музеями, известными деятелями искусств, коллекционерами.
 

Государственные и муниципальные музеи, обладающие произведениями Г. Доленджашвили :

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный музей им. А.С. Пушкина, Москва

Государственный музей искусств народов Востока, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Музей современного искусства в г. Кельне

(Коллекция доктора П. Людвига), Германия

Музей искусств, г. Кантон, штат Огайо, США, Музей «Нью-Орлеан», штат Луизиана США и еще  35 государственных и муниципальных музеев России, Японии, США, Бельгии, Польши, Словакии, Болгарии, Украины, Казахстана, Молдавии, Дагестана, Узбекистана, Таджикской Республики, Республики Татарстан, Республики Чувашии и  пять музеев республики Грузия.

 

Ждем гостей, почитателей таланта, коллекционеров и СМИ!

 

Всего на Фестивале представлено более 15 произведений этого уникального графика.

 

Инна Овчарова, арт-директор, член оргкомитета конкурса Фестиваля «Золотые руки России».

8(916) 551-15-47

e-mail: io_2stolicy@bk.ru

skupe: inna.ovcharova1     www.золотые-руки-россии.рф ; www.talant-russia.ru; www.paradkukol.ru ,  www.dollsalon.ru , www.moak.ru , www.dollart.ee

 


 

                                                1-11 марта 2011 года

                                                               Гурам ДОЛЕНДЖАШВИЛИ
                                                                                  и  
                                                            Вадим ГИППЕНРЕЙТЕР
                                                      «ГРАФИКА. ФОТОГРАФИЯ.   ВЕРШИНЫ МАСТЕРСТВА»

                                                        Вернисаж для прессы и гостей – 1 марта (вт) в 18.00


    Новый проект художественной структуры Арт Клуб 21 будет осуществлен на выставочной площадке галереи «КИНО» как продолжение деятельности его основателей.
Поставив перед собой достаточно смелую задачу объединить в одном выставочном пространстве графические и фотографические работы, столкнуть два взаимопротивоположных и взаимоисключающих взгляда на действительность, кураторы решили на примере двух известных современных мастеров Вадима Гиппенрейтера и Гурама Доленджашвили.
    За плечами у этих художников большое количество различных проектов, выставок. И, казалось бы, трудно найти новый ракурс в показе их творчества. Именно это учитывали организаторы выставки, зафиксировав фотографическую точность и феноменальную технику в передаче природы, предметов и человека в карандашных работах Г.Доленджашвили и умение создать запоминающийся образ в пейзажных черно-белых фотографиях В.Гиппенрейтера.
И тот и другой художник по своему понимает красоту.
    “Мое понимание красоты связано с тишиной, немногословностью, строгостью и черно-белой гаммой” - утверждает Г. Доленджашвили.
В.Гиппенрейтер стремится в своих работах достичь того уровня выразительности, гармонии и красоты, которые позволяют его фотографиям соответствовать требованиям настоящих произведений искусства.
     Осмысление законов графического искусства и возможностей черно-белой фотографии ощутимы в каждой работе художников
     “Многие к слову фотограф приписывают художник, повышая свою значимость, и наоборот, сказать художнику, что его работы замечательны как фото, равносильно оскорблению. Принципиальная разница в том, что художник может написать картину, сидя в пустой комнате, картина – продукт его воображения, зрительного опыта и т.д. Фотограф оперирует реально существующими предметами. И то, и другое может стать произведениями искусства …. или не стать. Просто не надо путать понятия.” В. Гиппенрейтер
     Результат их творческого осмысления выражен в то мгновение, которое запечатлено в готовой работе. При всей непохожести фотографии и графики на выставке можно ощутить и многие схожие приемы в оперировании такими понятиями, как плоскость и пространство. И если Г. Доленджашвили план за планом строит иногда достаточно сложные пространственные планы, то В.Гиппенрейтер видит их в окружающей действительности и, отбрасывая все ненужное, фиксирует ту пространственную структуру, которая сложилась, возможно, умозрительно, но получила зримые очертания.
    Их общее пространство – это пространство черно-белого цвета, гармония которого абсолютна. Находясь в этом пространстве, понимаешь, насколько бессмысленно искать утраченное время, потому, что это пространство и есть само время.
    Возможно, показ в одном выставочном пространстве графики и фотографии будет помогать зрителю лучше почувствовать специфику и возможности этих самодостаточных видов изобразительного творчества.
   В экспозиции будет представлено более 50 работ авторов разного времени. Некоторые из работ экспонируются впервые.

   Елена Юренева


   Кураторы проекта: Светлана Бестаева и Людмила Ненашева



  Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи и     личном сайте художника
                                     www.gallerykino.ru;
                                     gallerykino@gallerykino.ru;
                                     тел/ф. 691 9115
                                     www.guramdolart.ru
                                     guramdolart@rambler.ru

   Выставка открыта с 12 до 19 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
   Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)

 

 






 Приглашаем Вас на открытие персональной выставки
      в Государственное учреждение культуры Республики Марий Эл     
 «Республиканский музей изобразительных искусств»,
г. Йошкар-Ола.  
С 21октября по 20 декабря  2010 года.

 

 








Приглашаем Вас на открытие персональной выставки
в  «Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан»
 16 июля   2010 года в 15.00
по адресу: Национальная художественная галерея «Хазинэ»,
г.Казань, Кремль, 3 подъезд. 
 






Приглашаем Вас на открытие  персональной выставки
в Художественной галерее  г.Зеленодольска,
которое состоится
 3 июня 2010 года, по адресу:

Республика Татарстан, г.Зеленодольск,  ул. И.Засорина, д.4а,

 тел. для справок (84371) 5-85-45.

 

 

 












Приглашаем на открытие персональной выставки, которое состоится
в  Новочебоксарском художественном музее
20 апреля 2010 года.
Творческий вечер и мастер-класс 
 21 апреля 2010 года.

 










20-29 мая 2009 года

Гурам ДОЛЕНДЖАШВИЛИ

 «Пейзаж без войны»

ГРАФИЧЕСКИЕ ПОЛОТНА

                 Вернисаж для прессы и гостей – 19 мая (вт) в 18.00

 

 

 

Карандаш. Почти все,  созданное художниками в мировой культуре, начиналось с карандашного рисунка. Тонко очерченный грифель обозначит контур, противопоставит темное и светлое, построит композицию, выявит объем. Можно бесконечно рассматривать рисунки детей, поражаясь их фантазией, смелостью, их завораживающей «неумелостью». Рисунки «старых» мастеров, напротив, поражают отточенной виртуозностью, разнообразием технических приемов, динамикой линий, штрихов, точностью точек, богатством растушевок. Старые листы хранят все секреты великих художников, помогая исследователям определить автора, уточнить датировку, проследить ход мысли художника, разрабатывающего сценарий и композицию будущего полотна. Графический рисунок может быть  наброском, а может стать полноценным законченным произведением, в котором нельзя ничего изменить, не нарушив сложившуюся гармонию. Гурам Доленджашвили начинает свою работу с рисунка и заканчивает ее рисунком же. Карандаш-это все, чем он пользуется при создании своих произведений. И не важен размер листа - от небольшого (35х35) до громадного, больше напоминающего натянутое на подрамник полотно. На белой плоскости бумажного листа Гурам (так предпочитает называть себя мастер) начинает строить сантиметр за сантиметром свой мир, сотканный из черного и белого, светлого и темного, близкого и далекого, объемного и плоского.

                Рассматривая его графические листы, постепенно забываешь об их черно-белом решении. Кажется, что они полноцветные, что здесь теплые тона лета или осени, там поджаристый бок керамики или зеленоватость старого дерева. Градации от черного к белому столь разнообразны, что вполне могут заменить цветовой ряд. Разглядывая работы Гурама через лупу, а именно с ее помощью художник добивается этой поразительной точности каждого прикосновения, каждого штриха, находя для них точное, раз и навсегда определенное место, трудно поверить, что человеческий глаз может так безошибочно определить координаты миллионов этих точек, штрихов и линий. И не только добиться абсолютной гармонии, но и создать завершенный художественный образ. Без этой сверхзадачи -  создания художественного образа – графические полотна          Гурама были бы пусть и поражающими наше восприятие, но все же опытами пресловутого Левши. Гурам строит свои картины по законам жанра, то придвигая изображение к зрителю, то уводя его вглубь. Его послушный карандаш подчеркивает объемы, передает разные фактуры, заставляя зрителя почувствовать легкость облаков и пушистость снега, текучесть воды и тяжесть камня. Гурам любит и понимает природу, он давно понял философию мироздания, открыл секреты стихий, расшифровал язык, на котором человек говорит с Богом и созданным им миром. Именно поэтому его пейзажные работы столь монументальны и могут выдерживать любое увеличение.

                Пейзаж занимает отдельное и, пожалуй, главное место в творчестве  Гурама. Ему одинаково близки и  русское  раздолье  и родная Имеретия, Сахалин и Чукотка, Курилы и Беломорье, Прибалтика и Дагестан. Планшеты  художник носит повсюду, куда его забрасывает неугомонный характер, жажда новых впечатлений, поиск новых тем и сюжетов.

                Для выставки в галерее «КИНО» мы отобрали две графические серии-пейзажи России и Имеретии, слегка разбавив экспозицию жанровыми    работами и натюрмортами, законченными лишь недавно и еще не показанными широкому зрителю.

                Гурам - художник-интернационалист. Его работы принадлежат уже ни грузинской культуре, ни русской (бывшей советской), а мировой. Работы этого фантастического графика сегодня находятся в музейных собраниях по всему миру, украшают самые знаменитые европейские и американские частные собрания. Коллекционеры ценят  работы Гурама прежде всего за уникальность (ни одна работа не была повторена), за высочайший профессионализм, отсутствие конъюнктуры и подверженности моде, за верность лучшим традициям реалистической школы 19-начала 20 века.

 Воспринимающий мир в его первозданной красоте и гармонии, Гурам как бы поднимается над преходящими политическими и социальными противоречиями, изображая мир таким, каким он должен быть - без войн, без разрушений,  без боли. Это не означает, что поиски экспрессии, выразительность драматизма ему чужды. Человек, столь тонко чувствующий природу, не может быть равнодушным к человечеству. Но Гурам предпочитает показывать мир гармоничным, обращаясь ко всему Человечеству с призывом отказаться от насилия, от несправедливости и сохранить такое хрупкое и такое прекрасное равновесие  Мироздания.

Более двадцати новых и более ранних работ будут представлены в галерее « КИНО» наряду с монографией о художнике и фильмом, где работы Гурама демонстрируются под музыку Бетховена и Баха, Шуберта и Свиридова. Романтичность, присущая творчеству замечательного художника,  «маэстро карандаша», возвышенность чувств и искренность отношения к миру и людям  с помощью музыки становятся еще более очевидными.

                Карандаш. Он опять в чутких пальцах этого непревзойденного рисовальщика. С него все началось, им все и закончится.

                                                                                  Елена ЮРЕНЕВА

 

 

Куратор выставки:  Светлана БЕСТАЕВА

Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи и личном сайте художника:

тел/ф. 691 9115, gallerykino.ru;  guramdolart.ru

Выставка открыта с 12 до 19 часов ежедневно, кроме  субботы и воскресенья.

Адрес:   м. Арбатская. Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка) 

www.gallerykino@hotbox.ru; guramdolart@rambler.ru

 


Приглашаем Вас на открытие персональной выставки Гурама Доленджашвили

«Мастер карандашного рисунка»
 
 
( 4-го октября по 9-го ноября  2008 г. )
 

По адресу:  г. Троицк,  Сиреневый бульвар, д. 2.

 тел.: 8 496 751 07 51.

Проезд: метро  «Тёплый стан», выход из последнего вагона,
далее авт. № 398 до  ост. «Самохвал»
 

Вернисаж состоится  4-го октября в 16 часов

в выставочном зале ТРИНИТИ

 

Мастер класс - 10 октября в  19 часов.

 












 
Выставка,  посвященная  Великому художнику-графику
Станиславу Никирееву.

 

«Алексинский художественно-краеведческий музей»

приглашает Вас на выставку
 «Мэтры российской графики»

Станислава Никиреева   и   Гурама Доленджашвили.

 

Выставка проводится с 15 марта по 26 апреля  2008 года

 

Открытие выставки 15 марта в 14-00.

 

Тульская область, г. Алексин

 








5. 02. 2008 г.
 
 
5 февраля 2008 года в Центральном доме художника открылась  Всероссийская художественная выставка
«Отечество»,  
 посвященная 50-летию образования Союза художников России. Экспонаты размешены на всех трёх  этажах здания. Выставка получилась большая и очень интересная, так как организаторы выставки решили показать самые лучшие произведения. То, чего достигло  Российское изобразительное искусство за последние 100 лет,  от Фаворского до сегодняшнего дня. Выставка будет работать без выходных до конца месяца.
 
Две моих работы из серии «Лунная соната» размещены на антрессолях рядом  с киноконцертным залом.

 








24. 11. 2007 г.
 
 
24 ноября в Манеже открылась юбилейная выставка
«Москва-художники-Москва»

75 лет Московскому союзу художников.

 
























Ушел из жизни Станислав Никиреев
(1932 - 2007)








15. 11. 2007 г.
 
 
В  Москве на ул. Потаповский пер., 10  Открилас Дом графики 
 Музей  Д. А. Ровинского.
Создание Дома графики является данью памяти
Дмитрия Александровича Ровинского
(1824-1895) 
Крупнейшего в России коллекционера, большого знатока и историка
русской и западной гравюры.
 
 
 С 15 ноября  по 10 декабря проходит выставка 
 Станислава Никиреева  
к  75 – летию  памяти мастера.
 
 
                                   Тел./факс   623 55 54        623 66 88       623 55 77

                                    www.graphichouse.ru

 


20. 02. 2007 г.
 
Персональная выставка Заслуженного художника Грузии,   
Почетного академика Российской
Академии художеств
Гурама Доленджашвили
 
проводится  в Государственном музее современной истории России
с 20 февраля по
 9 мая 2007 года
по адресу: Москва, ул.Тверская, 21.
Метро:Пушкинская, Тверская.
Режим работы музея:
вторник, среда, пятница с 10-00 до 18-00;
четверг и суббота с 11-00 до 19-00;
Воскресенье с 10-00 до 17-00.
Выходной день понедельник
 
                                                                   ССЫЛКИ








 
 

Создание и раскрутка сайта- Big Apple