Приглашение
Invitation



                                                                                                                           Уважаемые друзья!

                                                          Приглашаю Вас на мою  персональную выставку в Сингапуре
                                                                                        с 30 ноября по 20 декабря 2012 г.

                                                                              Адрес: Сингапур, 39 Keppel Road #01-05, Tanjong Pagar Distripark

                                                                       С  Уважением, Гурам.

 

 






















 

 

Уважаемые господа!

Дорогие друзья!
 
21 сентября в самом сердце Москвы,  Арт-центре «Ветошный», дом 13 (4 этаж) в рамках Фестиваля «Золотые руки России» состоится презентация нового графического шедевра российского и грузинского художника, графика, Заслуженного художника Грузии, Почётного академика Российской Академии Художеств (с 2004г.), получившего первую премию и диплом на Международной биеннале в Варне (Болгария1985 г), лауреата ряда международных конкурсов - Гурама  Доленджашвили.
 
Труд над  новой работой, посвященной родному городу - Кутаиси, занял 8 месяцев.
 

ВаШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЕМ

 

«Имеретия – это сказка».  Из серии  «облака»,   лист  2.                                                   

 Бумага,  карандаш  54,7х79,  2010 – 2011

 

Со слов автора: “О новой работе можно сказать:  Имеретия -  глазами Аргонавтов.  Приплыл  Ясон в Кутаиси, украл “Золотое руно” и нашу красавицу девушку, принцессу Медеа”.

Очень хотел  создать сказочную и необычную мою родину, Имеретию в облаках. В первом варианте, который создавался почти два года тоже, сказочный, но более приземлённый, зимний пеизаж в облаках.

Новый вариант космический и ювелирный”.
 
С 16 часов 21 сентября до 6 утра 22 сентября мы ждем гостей на празднование этого события!
 

"Графика  Гурама Доленджашвили - настоящая, ярковыраженная  КЛАССИКА. 

Его работы действуют и на подготовленного и не подготовленного зрителя. Это то, что вне времени. Это то, что вечно…".  (Вильям Мейланд,  искусствовед,  Москва)

Трудно поверить, что то, что увидят зрители, создано с помощью простого карандаша и бинокулярной лупы.

Технику рисунка, которой пользуется Гурам,  относится   тонально-живописной (в отличие от линейно-штриховой, которой пользуется большинство графиков). В истории графики много выдающихся авторов, но другого, кроме Гурама Доленджашвили,  овладевшего таким уровнем этой техники найти невозможно!
 

Равных Гураму нет в истории  (Со слов И. П. Обросова -  российского живописца, народного художника РСФСР,  действительного члена Российской академии художеств).

Гурам Доленджашвили - «живое достояние», гордость России, Грузии на все времена!
 

«Виртуозное владение техникой карандашного рисунка и офорта выдвинуло кутаисского художника Гурама Доленджашвили в ряды лучших графиков последнего двадцатилетия. Его произведения хранятся в крупнейших музеях, галереях и частных собраниях Грузии, России, а также Европы и Америки. Все, что Гурам изображает на листе бумаги, можно было бы назвать фантастическим реализмом. Туман, лунный свет, облака, снежные сугробы, лесные заросли или самые простые предметы сельского быта превращаются под его рукой в особую поэтическую субстанцию. Но как бы мы ни растворялись в его таинственных пейзажах, не стоит забывать, что перед нами не земля и небо вообще, а весьма конкретная и любимая художником страна - Имеретия (Западная Грузия).» (Вильям Мейланд,  искусствовед.  Москва).

 

«Гений карандаша» родился в г. Кутаиси 9 марта 1943 года   в  Имеретии  (западная Грузия)       

В 1968 году окончил факультет графики Тбилисской государственной   академии художеств.

Учился в мастерской профессора Ладо Григолия.
 
В  1967 году Гурам приехал в Москву, в результате победы в очередном конкурсе Академия художеств  СССР  заключила с ним, единственным студентом из всех республик Закавказья, договор на создание ряда работ для всесоюзной выставки —  эти линогравюры стали его дипломной работой.
 
Доленджашвили  всегда был лидером среди самых упорных и талантливых студентов – он никогда не останавливался на достигнутом, постоянно стремился к совершенствованию собственного мастерства.   За это среди студентов Академии Гурам получил кличку « первый».
 
И сегодня трудно поспорить с этим званием. Вклад Гурама Доленджашвили в мировое изобразительное искусство оценен ведущими мировыми музеями, известными деятелями искусств, коллекционерами.
 

Государственные и муниципальные музеи, обладающие произведениями Г. Доленджашвили :

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный музей им. А.С. Пушкина, Москва

Государственный музей искусств народов Востока, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Музей современного искусства в г. Кельне

(Коллекция доктора П. Людвига), Германия

Музей искусств, г. Кантон, штат Огайо, США, Музей «Нью-Орлеан», штат Луизиана США и еще  35 государственных и муниципальных музеев России, Японии, США, Бельгии, Польши, Словакии, Болгарии, Украины, Казахстана, Молдавии, Дагестана, Узбекистана, Таджикской Республики, Республики Татарстан, Республики Чувашии и  пять музеев республики Грузия.

 

Ждем гостей, почитателей таланта, коллекционеров и СМИ!

 

Всего на Фестивале представлено более 15 произведений этого уникального графика.

 

Инна Овчарова, арт-директор, член оргкомитета конкурса Фестиваля «Золотые руки России».

8(916) 551-15-47

e-mail: io_2stolicy@bk.ru

skupe: inna.ovcharova1     www.золотые-руки-россии.рф ; www.talant-russia.ru; www.paradkukol.ru ,  www.dollsalon.ru , www.moak.ru , www.dollart.ee

 


    C 28 мая по 28 октября 2011 г. в двух шагах от Красной Площади, в Арт-центре «Ветошный, 13» проходит Первый Всероссийский Благотворительный Фестиваль «Золотые Руки России». Целями фестиваля стали: развитие современного искусства, демонстрация значимых, характерных и оригинальных произведений лучших мастеров России, открытие новых имен путем организации конкурса для молодых талантов в рамках фестиваля и сбор денежных средств для программ, направленных на поддержку талантливых детей и детей, оказавшихся в трудной ситуации, которым необходима оплата дорогостоящего лечения. В нынешней нелегкой экономической ситуации фестиваль также поможет многим москвичкам найти альтернативное трудоустройство: будут проводиться бесплатные мастер-классы по изготовлению авторских подарков, а мастера поделятся знаниями и помогут овладеть новым ремеслом!

Организаторы фестиваля хотят привлечь внимание к уникальному творчеству мастеров России, о котором многие люди зачастую не знают, и к замечательным художественным традициям. Все дни на  фестивале будет работать "Детская мастерская", где маленькие гости, бесплатно, смогут научиться различным ремеслам и попробовать себя в роли Мастера, получить грамоту из бересты и сладкие леденцы!

   В программу включены мастер-классы для детей и их родителей: по живописи, историческому рисунку, бисероплетению, по плетению из бумаги (газета), по декупажу, «Малышам о русских художниках» (интерактивная лекция), роспись по дереву и др.

 

   В рамках фестиваля проходит ряд выставок, на которых  можно увидеть и старинные, музейные экспозиции и  предметы искусства и современные авторские произведения, которые уже оценены специалистами, как высокохудожественные произведения искусства. Первая выставка называется просто: «Талант». Концепция выставки предельно проста и лаконична: шаг к объединению и признанию талантов, которыми полна наша страна. На одной выставочной площадке впервые собраны произведения тех авторов, чья техника исполнения поистине уникальна сегодня.

 

   Юрий Купер, всемирно известный художник , ювелир и председатель жюри конкурса "ТаланТ", представил свои инсталляции, скульптуру и ювелирные украшения.

В рамках спецпроекта Фестиваля в честь празднования 200-летия победы России над Наполеоновской армией, Сергей Куракин  представил новоявленный ему, никогда не писанный ранее, образ «Новорусской Богоматери» (1,5 х 2 м, доска, левкас, темпера) 1998-2008 гг. В процессе работы автором была восстановлена древнерусская техника письма. В житийных сценах иконы «Новорусская Богоматерь» запечатлена история московского Храма Христа Спасителя и история России с 1812 по 2000 гг. 

 

    Высочайшим уровнем мастерства в сочетании с юмором поражают своим глубоким содержанием произведения мэтра –действительного члена Академии Художеств, Дмитрия Тугаринова скульптора, (заслуженного художника России).

 

    Гений карандаша, заслуженный художник республики Грузия, почетный академик Российской  Академии  художеств, обладатель многих престижных  международных премий  - Гурам Доленджашвили-  представил серию графических работ.   В 1999 году  в  США  вышел календарь «12  художников  мира» (в календарь вошли произведения авторов с 1854 года по нынешнее время, среди них  такие имена, как например Диего Ривьера).  Рисунок  «Лунные ночи Имеретии», исполненный  Гурамом  Доленджашвили  представлял Россию.

 

   Уникальна авторская техника изделий из венецианского стекла Назима Вартанова, превзошедшего самих венецианцев. Назим нашел способ, позволяющий изготавливать большие (до метра) плоские поверхности, толщиной до 5 см, в то время, как мастера Венеции могут изготавливать только небольшие изделия, иначе поверхность стекла трескается.

Елена Васильевская – автор, нареченный специалистами,  «современным Фаберже», благодаря тончайшей, практически ювелирной работе и использованию подглазурной росписи  её фарфоровые изделия – гордость коллекций известных людей, ценителей современного фарфора по всему миру.

 

   Молодые авторы, ученики известного архитектора, Ивана Лубенникова :  Максим Харлов, Артемий Родионов, Ирина Можар, виртуозно оформившие в Парижском метро экспозицию «Курочка ряба», представили на фестивале свои фантастически современные и в тоже время созвучные классике великих мастеров монументальные работы и подвесные деревянные скульптуры, достойные лучших музейных и частных коллекций.

Представители Ассоциации лоскутного шитья из Пермского края привнесли в залы выставки самобытность и яркость красок. Рассматривая резьбу по кости и бивню мамонта Василия Моисеева, можно открыть для себя много интересного об этносе и  традициях северных народов.

"Филигранная береста" – так называется метод и экспозиция из города Каменск-Уральский. Вера Леонтьева, художник-ювелир по профессии, разрабатывала этот уникальный метод 7 лет и запатентовала его. Сейчас им владеют всего 4 человека в мире – сама Вера и трое ее дочерей, которых она обучила этому удивительному ремеслу.

 

Творческая лаборатория «Новое Конаково» представляет  работы из фаянса, выполненные только в традиционной технике с использованием подглазурной и надглазурной росписи. Такие большие по размеру фаянсовые  композиции делаются только в этой лаборатории. Все работы авторские (подписные), имеют коллекционное значение, авторы лаборатории не производят никаких повторов и копий старых работ. 

 

   Завораживает своей теплотой и в тоже время торжественностью ручная набойка Марины Белькевич, дополненная вышивкой . Восстановленная автором старинная техника нанесения печатного рисунка на ткань, преимущественно льняной холст и шелк абсолютно органично вписывается в музейные пространства России, Израиля, Китая, Японии, Испании и в  современные интерьеры. Примечательно и то, что одежда с элементами набойки выглядит необыкновенно стильно - чем больше стирают такое изделие ( и чем больше ему лет), тем изысканнее оно выглядит !


   Анастасия Почуева-Прибельская, художник по реалистичной флористике, разработала авторскую методику создания реалистичных цветов из полимерных глин.

На выставке можно увидеть иконы и картины на бересте, коллекцию авторских кукол из проекта президента международной ассоциации кукол Светланы Пчельниковой, вышивку и тончайшие украшения, расшитые шубы Алены Вольской.

 

   «Живопись Творца» - выставка с таким названием находится в 5-м зале экспозиции:  авторские снимки Почетного Члена Королевского Фотографического Общества Великобритании, Лауреата Национальной премии "ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ РОССИИ", летчика-космонавта, Героя Советского Союза и России Сергея Крикалева. Фотографии, сделанные с высоты 360 километров, необычны не только завораживающими видами земли из космоса, но и техникой исполнения - впервые в мире фотоработы представлены в 3D-стерео исполнении. Кроме того, для более эффектного восприятия, объемные фотографии изготовлены и помещены в специальные световые модули, что усиливает ощущение высоты и полета.

Также будут интересны и специальные проекты фестиваля – всем известные люди предстанут в новом образе. Например, Михаил Кравченко, владелец крупной мебельной фабрики "8-е марта" делает скульптуры, известный путешественник Федор Конюхов представляет свои высокопрофессионально исполненные картины, коллажи и графические листы, наполненные неудержимой энергетикой тех мест, по которым пролегал его путь; а писательница Наталья Толстая вышивает иконы.

Своих кукол представили Андрей Макаревич, Вика Газинская, Татьяна Буланова, Дарья Мороз и Жозефина Карр-Харис. Смешные лошадки, созданные для благотворительного аукциона Аленой Бабенко, Владом Лисовцом, Олегом Газмановым, Виолеттой Литвиновой, Жанной Эппле, обязательно помогут детям, которые нуждаются в дорогостоящем лечении.

   Само помещение Ветошного переулка, 13 - здание с многолетней историей. Там располагалось Мещаниново подворье. Еще в XVII веке переулок, идущий параллельно Красной площади, назывался Певческим. Нынешнее название он получил в 1893 году по выходившему на него Ветошному ряду Верхних торговых рядов, где располагались лавки, торговавших «ветошью» – дорогостоящей тканью и мехами. Фактически, переулок был частью торговых рядов – дополнительным открытым проездом-пассажем. Мещаниново подворье построено в 1870-е гг. зодчим Стратилатовым для купцов Бубновых. Прославилось «Бубновским трактиром» – заведением, крайне популярным у гостинодворских торговцев.

 

  Открытие фестиваля  прошло очень творчески. Организаторы не стали завешивать стены, а, наоборот, превратили пространство в модный лофт, где ничто не отвлекает внимание от многочисленных произведений искусства. Гостей встречали музыканты, игравшие на редких народных духовых инструментах. Радушный прием сопровождался плясками, раздачей подарков, гостям надевали вкусные бусы из баранок, чтобы гости сразу прониклись творческой атмосферой. Писатель Олег Рой с детским энтузиазмом разукрашивал лошадку прямо на мероприятии, обложившись красками и разноцветными фломастерами. «Мир принадлежит нашим детям. Этот мир сегодня создается руками взрослых, и от того, каким мы его сегодня сделаем, будет зависеть будущее наших детей. Постараемся его наполнить добротой, радостью и волшебством завтрашнего дня», - написал он на своей лошадке.


  Кира Пластинина также стала одной из участниц благотворительного проекта "Звёздные руки", представляющего лошадки-качалки, расписанные известными людьми. "Я с детства занимаюсь верховой ездой, - рассказывала известный fashion-дизайнер. - Поэтому у меня особое отношение к лошадям.

На мой взгляд, ни одно другое животное не связывает нас с природой так, как лошади. Воплощая свои дизайнерские задумки в 
этой игрушке, я получила огромное удовольствие. Ведь я представляла своего любимого коня, которого зовут Баловень. Он гнедой масти с черной гривой, поэтому я раскрасила игрушку в коричневый цвет и украсила черными цепочками. Надеюсь, моя игрушка понравится участникам проекта «Золотые руки России» и сделает детей более счастливыми". Свою лошадку в цветочек расписала и Елена Грималовская, известный модельер юга России.

Наталья Толстая, пришедшая на выставку с дочерью, отблагодарила организаторов и участников своими книгами и представила на выставке вышитые ею иконы.

На открытии прошел показ авторских работ дизайнера Ом-Тары. Гостей угощали шампанским и вином от Kauffman, предлагали отведать фрукты в шоколаде от организаторов фуршета - компании "Искусство праздника", а также великолепный кофе марки Madeo.

Выставка уже привлекла внимание многочисленных зарубежных гостей и экспатов: ведь аутентичные современные работы мастеров народных промыслов представляют не только сувенирную, но и этнографическую ценность.


   Экспозиция будет меняться и пополняться каждую неделю. В выходные будут проходить бесплатные мастер-классы для взрослых и детей.

 

   Фестиваль работает до 28 октября, со вторника по воскресенье с 11.00 до 22.00.

 

По вопросам участия обращаться:

Руководитель Фестиваля Светлана Пчельникова, +7-925-776-63-15,

Арт-директор Инна Овчарова, +7-916-551-15-47;

 

     http://www.золотые-руки-россии.рф

 


                     

 

Приглашаю Вас

1-11 марта 2011 года

В галерею «КИНО» на выставку


 Гурама ДОЛЕНДЖАШВИЛИ

и

Вадима ГИППЕНРЕЙТЕРА

«ГРАФИКА. ФОТОГРАФИЯ.  
 ВЕРШИНЫ МАСТЕРСТВА»

 

 

Выставка открыта с 12 до 19 часов ежедневно,

кроме субботы и воскресенья.

Адрес: Москва, метро Арбатская,

Большой Ржевский пер., д. 8

 (вход с ул. М. Молчановка. )

 

    тел/ф. 691 9115


                                                        Вернисаж для прессы и гостей – 1 марта (вт) в 18.00


    Новый проект художественной структуры Арт Клуб 21 будет осуществлен на выставочной площадке галереи «КИНО» как продолжение деятельности его основателей.
Поставив перед собой достаточно смелую задачу объединить в одном выставочном пространстве графические и фотографические работы, столкнуть два взаимопротивоположных и взаимоисключающих взгляда на действительность, кураторы решили на примере двух известных современных мастеров Вадима Гиппенрейтера и Гурама Доленджашвили.
    За плечами у этих художников большое количество различных проектов, выставок. И, казалось бы, трудно найти новый ракурс в показе их творчества. Именно это учитывали организаторы выставки, зафиксировав фотографическую точность и феноменальную технику в передаче природы, предметов и человека в карандашных работах Г.Доленджашвили и умение создать запоминающийся образ в пейзажных черно-белых фотографиях В.Гиппенрейтера.
И тот и другой художник по своему понимает красоту.
    “Мое понимание красоты связано с тишиной, немногословностью, строгостью и черно-белой гаммой” - утверждает Г. Доленджашвили.
В.Гиппенрейтер стремится в своих работах достичь того уровня выразительности, гармонии и красоты, которые позволяют его фотографиям соответствовать требованиям настоящих произведений искусства.
     Осмысление законов графического искусства и возможностей черно-белой фотографии ощутимы в каждой работе художников
     “Многие к слову фотограф приписывают художник, повышая свою значимость, и наоборот, сказать художнику, что его работы замечательны как фото, равносильно оскорблению. Принципиальная разница в том, что художник может написать картину, сидя в пустой комнате, картина – продукт его воображения, зрительного опыта и т.д. Фотограф оперирует реально существующими предметами. И то, и другое может стать произведениями искусства …. или не стать. Просто не надо путать понятия.” В. Гиппенрейтер
     Результат их творческого осмысления выражен в то мгновение, которое запечатлено в готовой работе. При всей непохожести фотографии и графики на выставке можно ощутить и многие схожие приемы в оперировании такими понятиями, как плоскость и пространство. И если Г. Доленджашвили план за планом строит иногда достаточно сложные пространственные планы, то В.Гиппенрейтер видит их в окружающей действительности и, отбрасывая все ненужное, фиксирует ту пространственную структуру, которая сложилась, возможно, умозрительно, но получила зримые очертания.
    Их общее пространство – это пространство черно-белого цвета, гармония которого абсолютна. Находясь в этом пространстве, понимаешь, насколько бессмысленно искать утраченное время, потому, что это пространство и есть само время.
    Возможно, показ в одном выставочном пространстве графики и фотографии будет помогать зрителю лучше почувствовать специфику и возможности этих самодостаточных видов изобразительного творчества.
   В экспозиции будет представлено более 50 работ авторов разного времени. Некоторые из работ экспонируются впервые.

   Елена Юренева


   Кураторы проекта: Светлана Бестаева и Людмила Ненашева



  Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи и     личном сайте художника
                              www.gallerykino.ru;
                              gallerykino@gallerykino.ru;
                              тел/ф. 691 9115
                              www.guramdolart.ru
                              guramdolart@rambler.ru

  


Приглашаем Вас на открытие персональной выставки
               в Государственное учреждение культуры Республики Марий Эл             
   «Республиканский музей изобразительных искусств»,
г. Йошкар-Ола. 

     С 21октября по 20 декабря  2010 года.

 

 






Приглашаем Вас на открытие персональной выставки
в  «Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан»
16 июля 2010 года в 15.00
по адресу: Национальная художественная галерея «Хазинэ»,
г.Казань, Кремль, 3 подъезд. 
 








Приглашаем Вас на открытие  персональной выставки
в Художественной галерее  г.Зеленодольска,
которое состоится
 3 июня 2010 года, по адресу:

Республика Татарстан, г.Зеленодольск,  ул. И.Засорина, д.4а,

 тел. для справок (84371) 5-85-45.

 












Приглашаем на открытие персональной выставки, которое состоится
в  Новочебоксарском художественном музее
20 апреля 2010 года.
Творческий вечер и мастер-класс 
 21 апреля 2010 года.

 










20-29 мая 2009 года

Гурам ДОЛЕНДЖАШВИЛИ

 «Пейзаж без войны»

ГРАФИЧЕСКИЕ ПОЛОТНА

                 Вернисаж для прессы и гостей – 19 мая (вт) в 18.00

 

 

 

Карандаш. Почти все,  созданное художниками в мировой культуре, начиналось с карандашного рисунка. Тонко очерченный грифель обозначит контур, противопоставит темное и светлое, построит композицию, выявит объем. Можно бесконечно рассматривать рисунки детей, поражаясь их фантазией, смелостью, их завораживающей «неумелостью». Рисунки «старых» мастеров, напротив, поражают отточенной виртуозностью, разнообразием технических приемов, динамикой линий, штрихов, точностью точек, богатством растушевок. Старые листы хранят все секреты великих художников, помогая исследователям определить автора, уточнить датировку, проследить ход мысли художника, разрабатывающего сценарий и композицию будущего полотна. Графический рисунок может быть  наброском, а может стать полноценным законченным произведением, в котором нельзя ничего изменить, не нарушив сложившуюся гармонию. Гурам Доленджашвили начинает свою работу с рисунка и заканчивает ее рисунком же. Карандаш-это все, чем он пользуется при создании своих произведений. И не важен размер листа - от небольшого (35х35) до громадного, больше напоминающего натянутое на подрамник полотно. На белой плоскости бумажного листа Гурам (так предпочитает называть себя мастер) начинает строить сантиметр за сантиметром свой мир, сотканный из черного и белого, светлого и темного, близкого и далекого, объемного и плоского.

                Рассматривая его графические листы, постепенно забываешь об их черно-белом решении. Кажется, что они полноцветные, что здесь теплые тона лета или осени, там поджаристый бок керамики или зеленоватость старого дерева. Градации от черного к белому столь разнообразны, что вполне могут заменить цветовой ряд. Разглядывая работы Гурама через лупу, а именно с ее помощью художник добивается этой поразительной точности каждого прикосновения, каждого штриха, находя для них точное, раз и навсегда определенное место, трудно поверить, что человеческий глаз может так безошибочно определить координаты миллионов этих точек, штрихов и линий. И не только добиться абсолютной гармонии, но и создать завершенный художественный образ. Без этой сверхзадачи -  создания художественного образа – графические полотна          Гурама были бы пусть и поражающими наше восприятие, но все же опытами пресловутого Левши. Гурам строит свои картины по законам жанра, то придвигая изображение к зрителю, то уводя его вглубь. Его послушный карандаш подчеркивает объемы, передает разные фактуры, заставляя зрителя почувствовать легкость облаков и пушистость снега, текучесть воды и тяжесть камня. Гурам любит и понимает природу, он давно понял философию мироздания, открыл секреты стихий, расшифровал язык, на котором человек говорит с Богом и созданным им миром. Именно поэтому его пейзажные работы столь монументальны и могут выдерживать любое увеличение.

                Пейзаж занимает отдельное и, пожалуй, главное место в творчестве  Гурама. Ему одинаково близки и  русское  раздолье  и родная Имеретия, Сахалин и Чукотка, Курилы и Беломорье, Прибалтика и Дагестан. Планшеты  художник носит повсюду, куда его забрасывает неугомонный характер, жажда новых впечатлений, поиск новых тем и сюжетов.

                Для выставки в галерее «КИНО» мы отобрали две графические серии-пейзажи России и Имеретии, слегка разбавив экспозицию жанровыми    работами и натюрмортами, законченными лишь недавно и еще не показанными широкому зрителю.

                Гурам - художник-интернационалист. Его работы принадлежат уже ни грузинской культуре, ни русской (бывшей советской), а мировой. Работы этого фантастического графика сегодня находятся в музейных собраниях по всему миру, украшают самые знаменитые европейские и американские частные собрания. Коллекционеры ценят  работы Гурама прежде всего за уникальность (ни одна работа не была повторена), за высочайший профессионализм, отсутствие конъюнктуры и подверженности моде, за верность лучшим традициям реалистической школы 19-начала 20 века.

 Воспринимающий мир в его первозданной красоте и гармонии, Гурам как бы поднимается над преходящими политическими и социальными противоречиями, изображая мир таким, каким он должен быть - без войн, без разрушений,  без боли. Это не означает, что поиски экспрессии, выразительность драматизма ему чужды. Человек, столь тонко чувствующий природу, не может быть равнодушным к человечеству. Но Гурам предпочитает показывать мир гармоничным, обращаясь ко всему Человечеству с призывом отказаться от насилия, от несправедливости и сохранить такое хрупкое и такое прекрасное равновесие  Мироздания.

Более двадцати новых и более ранних работ будут представлены в галерее « КИНО» наряду с монографией о художнике и фильмом, где работы Гурама демонстрируются под музыку Бетховена и Баха, Шуберта и Свиридова. Романтичность, присущая творчеству замечательного художника,  «маэстро карандаша», возвышенность чувств и искренность отношения к миру и людям  с помощью музыки становятся еще более очевидными.

                Карандаш. Он опять в чутких пальцах этого непревзойденного рисовальщика. С него все началось, им все и закончится.

                                                                                  Елена ЮРЕНЕВА

 

 

Куратор выставки:  Светлана БЕСТАЕВА

Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи и личном сайте художника:

тел/ф. 691 9115, gallerykino.ru;  guramdolart.ru

Выставка открыта с 12 до 19 часов ежедневно, кроме  субботы и воскресенья.

Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка) 

www.gallerykino@hotbox.ru; guramdolart@rambler.ru

 


Приглашаем Вас на открытие персональной выставки Гурама Доленджашвили

«Мастер карандашного рисунка»
 
 
( 4-го октября по 9-го ноября  2008 г. )
 

По адресу:  г. Троицк,  Сиреневый бульвар, д. 2.

 тел.: 8 496 751 07 51.

Проезд: метро  «Тёплый стан», выход из последнего вагона,
далее авт. № 398 до  ост. «Самохвал»
 

Вернисаж состоится  4-го октября в 16 часов

в выставочном зале ТРИНИТИ

 

Мастер класс - 10 октября в  19 часов.

 










 

 

Приглашаем Вас на выставки
 

«Дворец культуры и спорта»,  ул. Комсомольская,  д. 15.

 
г.  Апрелевка
 

28. 04. по 10. 06. 2008 г.

 

 

 












Выставка,  посвященная  Великому художнику-графику
Станиславу Никирееву.

 

«Алексинский художественно-краеведческий музей»

приглашает Вас на выставку
 «Мэтры российской графики»

Станислава Никиреева   и   Гурама Доленджашвили.

 

Выставка проводится с 15 марта по 26 апреля  2008 года

 

Открытие выставки 15 марта в 14-00.

 

Тульская область, г. Алексин

 


 
 

Создание и раскрутка сайта- Big Apple